14.02.22
Классная работа
Полные и краткие формы имен качественных прилагательных, их роль в предложении. Написание кратких прилагательных с основой на Ж, Ч, Ш, Щ.
1. упр.239.
2. упр.243
Д.з. Подготовка к изложению
Это цветы сделали луг такими разнообразными и душистыми, поскольку их было чрезвычайно много – синих, красных, белых, оранжевых, всяких-всяких. Смотришь – и глаза разбегаются. Каждая пчелка, каждая букашка летит к какому-то цветку, как к знакомому.
Вот ромашка с белыми широкими лепестками и золотой середкой. На нее сел мотылек с цветистыми и легкими, будто лепестки, крылышками. А вон колокольчик качает раз в раз головкой и будто зовет: день-дзень, я здесь!
Глядь, а к нему шмель в гости! А присмотреться пониже разнотравья, – это же просто чудо! Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот…
Удивительный мир! И хочется к нему прислушаться, уловить каждый шорох, это так увлекательно и чрезвычайно интересно. Я будто превращаюсь в путешественника, который странствует этим сказочным миром под названием Природа.
_________
Лес зимой. Вы были в лесу, когда там властвует зима? Не каждый год в эту пору лес бывает таким красивым.
В этом году он необыкновенный– волшебный. Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в плену удивительных впечатлений, когда даже слова сказать не можешь громко, только бы не спугнуть какого-то дива. Вон деревья набрали на свои ветви столько пушистого снега, что, кажется, не выдержат мелкие ветки, и нырнет вниз белый водопад. Все деревья, кусты стоят припорошенные снежинками, будто готовясь к какому-то балу.
Хочется разговаривать шепотом. А снегирей совсем это не интересует, им приятно перелетать из ветви на ветвь и встряхивать снег. Белочки тоже выскакивают на прогулку, чтобы развеселить себя и окружающих птиц, которые сразу взлетают, если где-то осыплется снег.
И лес наполняется одиночными звуками, такими нежными и неповторимыми, будто сама природа что-то шепчет. Где-то птичка отзовется, где-то прошелестит снег, ссыпавшийся к подножию деревьев…
Как приятно стоять и слушать лес.
_________
08.02.22
Классная работа
07.02.22
Классная работа
Р.р. (устно) Изложение художественного текста повествовательного характера
Буду принимать материал литературы! (2 оценки) сразу- по рус.яз. и литературе
Переплетение реального и фантастического в повести «Ночь перед рождеством». Разыгрывание сценок из повести (отрывки наизусть- 120-130 слов)
Д.з. Повторение. Имя прилагательное
_______________
04.02.22
Классная работа
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
1. притяжательные прилагательные, стр. 102
2. упр.224
Д.з. упр.228
___________________________________
02.02.22
Классная работа
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.
1. Работа по теме урока:
Упр.220. Новую информацию записать
Упр.221 (1 и 2)
2. Для просмотра и анализа темы: https://www.youtube.com/watch?v=Lq7Srpc8jUM
Д.з. Качественные, относительные прилаг. Правило
___________________________
01.02.22
Классная работа
Р.р. Типы и стили речи (повторение и углубление знаний). Сочетание в одном тексте разных типов речи.
1. Работа по теме урока. Рассмотреть таблицы. Повторить. Записать в тетрадь
31.01.22
Классная работа
Имя прилагательное: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
1.Изучение новой темы. Таблицу на стр. 94 изучить устно
2.Упр. 211прочитать, коротко записать в тетрадь
3. Видео урок по теме: (смотрим, анализируем, запоминаем)
https://www.youtube.com/watch?v=Xb4L11pdqwk
3.Упр. 214 в тетради
Д.з. Упр. 218. вариант №1 в тетради; вариант №2 в печатном виде на почту
Готовим тетради на проверку!
_______________________________
Учимся писать аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос
Письменный аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос небольшого объема — одна из самых распространенных форм контроля на уроках литературы.
Важно научится анализировать эпизод художественного произведения, освоить навыки литературного анализа на небольшом по объёму материале, ведь анализ эпизода - это анализ лит. произведения в миниатюре.
Приступая к написанию развёрнутого ответа, проверьте, правильно ли вы поняли задание. Выделите в вопросе ключевые слова.
Приступайте к аналитической работе с текстом. Включайте в работу только тот текстовый материал, который служит точным комментарием ваших тезисов, которые подкрепляем цитатами (их надо знать: выписывать на отдельные карточки и учить ежедневно!). Помните, что ВСЕГДА ВАЖНО СВОИ МЫСЛИ ПОДТВЕРЖДАТЬ ССЫЛКАМИ НА ТЕКСТ, КРИТИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ЛИБО ЦИТАТАМИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ!
Анализируйте логику ответа. Её мы выдерживаем с помощью абзацев! Каждую микротему, которая содержит тезис, рассуждение. цитату, можно выделять в отдельный абзац. Абзацы должны быть хорошо видны.
Отредактируйте , уберите лишнее, внесите необходимые дополнения в свой ответ, который должен быть самостоятельным!
Избегайте общих слов.
Проверьте речевое оформление ответа .
Надеюсь, мои сочинения помогут Вам в обучении!
Записать в тетрадь 23.10.21 Классная работа
Устаревшие слова и неологизмы
1. Работа по теме урока (коротко записать в тетрадь)
Активный запас языка составляют привычные, повседневно употребляемые слова.
Пассивный словарный запас — это:
1) слова, вышедшие из употребления (устаревшие), и
2) новые, не успевшие войти в общественное употребление (неологизмы).
Устаревшими называются слова, вышедшие из употребления: оброк, камзол. Устаревшие слова делятся на историзмы и архаизмы.
Историзмы — слова, называющие предметы и явления, которые исчезли из нашей жизни, и не имеющие в современном языке синонимов: крепостной, урядник, земство.
Архаизмы — слова, исчезнувшие из языка, но имеющие в современном русском языке синонимы: жалованье — зарплата, оный — тот, доколе — до каких пор.
Неологизмы — новые слова. Словарный запас тесно связан с развитием жизни общества, науки, техники, культуры, что ведёт к появлению новых слов: компьютер, интернет, фьючерс, спичрайтер, лизинг.
Словарный состав русского языка складывался в течение многих веков. Существуют два основных пути формирования новой лексики:
- прямой путь, при котором из имеющихся в языке элементов возникают исконно русские слова (бабушка, забор, балалайка),
- путь заимствования, при котором новые слова приходят из других языков (лифт, кофе, диван, шофёр). Большинство заимствованных слов изменяют свой звуковой состав, подчиняются законам русского склонения и т.д. В лексике русского языка около 10% заимствованных слов.
Д.з. Повторение. Определить значение слов- "ауф" , "локдаун", "сквиши", "хайли лайкли", "чуитс" (в тетрадь)
______
13.10.21
Классная работа
Устаревшие слова и неологизмы
1. Развитие речи. Интерьер
2. Работа по теме урока. упр.51. Коротко записать в тетрадь.
3. Упр.52 устно
3. Просмотр видео по теме урока: https://www.youtube.com/watch?v=WARtYQeIC9g
Дз. упр.55
_____________________
12.10.21
Классная работа
Р.р. Составление диалогов (обмен мнениями), содержащих описание интерьера (природы)
1. Работа по теме урока, теория
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой
Диало́г (греч. Διάλογος — «разговор»[1][2]) — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми.
Описание интерьера квартиры: основные стили и рекомендации профессионалов.
Что является самым важным при составлении описания интерьера? Не забыть о мелких деталях! Именно они не только служат дополнением, но и помогают довести его до логического завершения. Художественное описание интерьера помогает читателю представить комнату так, как будто он видит ее перед собой. Важно не только уделять внимание отделке, меблировке, цветовой гамме, но и таким деталям, как люстра, драпировка окон и дверей, картины. Именно они помогут составить полноценную картину, благодаря которой будет легко подобрать определенное дизайнерское направление. © 2021, Авторские права защищены! Ссылка при копировании обязательна! | Источник: luchshiebani.ru
2. Практическая работа. Устно.
Д.з. Описать вещь (устаревшие слова) в тетрадь
________________________________________________________________________________
11.10.21
Классная работа
Исконно русские и заимствованные слова
1. Повторение материала
Исконно русские слова – это основные слова, вошедшие в первоначальный словарный состав русского языка или образовавшиеся впоследствии из лексического материала языка. Заимствованные слова – слова, пришедшие в русский язык из других языков.
«Заимствования иностранных слов — один из способов развития современного языка. Язык всегда быстро и гибко реагирует на потребности общества. Заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов, государств».
2. Закрепление материала. Смотрим, слушаем, анализируем
https://www.youtube.com/watch?v=Y_mHgzt5kYQ
Записать и запомнить Исконно русские слова
1.Дуб, липа ,ель, сосна, клен, лес, лист, ветка ,кора, корень, черемуха.
2.дом, сени, пол, кров
3.ткать, ковать, сечь, челнок
4.курица, гусь, соловей, скворец, зяблик, белка
5.квас , кисель, сыр, сало
6.сегодня, внезапно
7.сорок, девяносто
8.сизый , хороший.
9.мать, отец.
3. Практическое задание
Упр. 47, стр.27 (два предложения записать в тетрадь)
Д.з. Упр.50, стр.28 (вариант №2)
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить